1. Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
СМИ и СМК в России действуют в условиях развитой цифровизации и Интернета. Мировая аудитория пользователей Интернета по отчету Digital 2024 на 31 января 2024 г. составила 5,35 млрд человек в мире, ее проникновение - 66,2%. В России аудитория - 130,4 млн человек, ее проникновение - 90,4%. Количество накопленной информации в мире в 2023 г. составило 120 000 эксабайт - огромная и быстрорастущая цифра.
Количество СМИ в России
По состоянию на 04 января 2025 года в реестре Роскомнадзора содержатся данные о 155 466 СМИ, запрос на действующие СМИ выдает сведения о 54752 действующих СМИ.
Полномасштабная реализация профессиональных интересов граждан, деятельность которых связана со средствами массовой коммуникации - СМК, и со средствами массовой информации - СМИ, а также с дистанционной работой в них, в эпоху развитого Интернета и цифровизации требует интенсивного и массового повышения квалификации граждан, эффективного и экономичного осваивания ими новых научных и цифровых компетенций, способов и методов работы.
Процессы цифровойм трансформации СМК и СМИ вызвали массовые изменения на рынке труда: специалисты Института цифровых трансформаций и исследований экономических трендов, проанализировав рынок труда печатных и интернет СМИ России, еще в 2019 г. пришли к выводу, что количество журналистов-«газетчиков» уменьшилось за 20 лет почти в шесть раз, из печатных СМИ выбыло более 600 тыс. специалистов, многие просто покинули медиаотрасль. По прогнозу 2019 г., через четыре года их число сократится ещё в 1,7 раз, и в 2023 г. количество рабочих мест в печатных и интернет-СМИ должно было практически сравняться: 157 тыс. в газетно-журнальных издательствах против 154 тыс. в интернет-СМИ, — писали эксперты.
Такое быстрое развитие Интернета, гигантские темпы производства и накопления информационных сообщений разных форматов дает больште возможности массовой интерактивной работы с аудиторией, но при этом требует массового освоения новых компетенций способов цифровой дистанционной работы от всех работников, связанных со СМИ и СМК.
Профессиональный союз журналистов России в условиях постоянной необходимости поиска и развития новых форм и методов информационной работы в СМИ и СМК, на сайтах и в социальных сетях Интернета, активно изучает их и проводит работу по по созданию и распространению новых эффективных, в том числе дистанционных, способов работы и обучения, по повышению квалификации и переподготовке работников СМИ и СМК.
Оптимизация работы в онлайне и оффлайне; совместная работа видео, текста, изображения;
Работа со смысловой разметкой текстов;
Многокомнатный режим работы видеоконференций ЦСДР;
Выберите нужную Вам медиа - приемную и войдите в нее
user@profruj.ru